вторник, 25 августа 2009 г.

Лысая гора.

146,2 м. Это отметка на топографической карте так называемой в народе Лысой горы. Если внимательно посмотреть на карту, то Даугава в этом месте имеет отметку 91,5 м. В результате несложных вычислений получается, что Лысая гора возвышается над рекой более, чем на 50 м. Вот к этому месту и были направлены колеса трех наших машин, которые везли нас на природу, к одному из самых красивых мест Латвии. Идея посещения Лысой горы возникла в водном походе по Даугаве(Краслава-Даугавпилс), когда мы на воде встретили двух мужчин в байдарке, которые и рассказали нам про Лысую гору,откуда, по их словам, видно пол Латвии. Они, кончно, нас с Ириной заинтриговали, а для меня решили одну проблему. Дело в том, что у нас с Ириной есть своя традиция - на Ирин день рождения мы хоть на час, но выезжаем куда-нибудь на природу, обязательно красивое место. Вот я уже по чуть -чуть начинал искать варианты - куда съездить 24 августа, а тут идея сама шла мне в руки. Моя идея была переработанная и дополненная Ириной, и мы, собрав компанию таких же больных на голову, отработав рабочий день, наспех покидав в багажник машины палатки, котлы, спальники и прочие атрибуты походной жизни(благо, все еще не успело остыть от недавнего водного похода), с рекордной скоростью пробежав по магазинам, закупив необходимые продукты, валим вдоль левого берега Даугавы. Мы с Ириной и двумя моими учениками, Сергеем и Игорем, впереди, за нами Вова с сыном Евгением и набором удочек, и замыкает нашу небольшую колонну Лаврик(он же Лавр,Рембо,дедушка,а по простому - Владик) с бабушкой(она же Лариса, по статусу жена дедушки), с ними внучка Алиска, а на багажнике машины каяк, купленный еще в советское время в Лосево. Накануне я увеличил и напечатал 500м карту данного места, а еще у меня внутри сидит внутренний компас, так что никаких проблем, тем более, от главной дороги до речки по карте меньше километра. И вот съезд с главной дороги, километр, второй, третий,четвертый - речки нет, дорог - куча, лес вокруг - сосновый бор, внутренний компас не работает, карта - бесполезная(1982г.). На консилиуме было предложено смотреть карту в зеркальном отображении, но в итоге пришлось вернуться на главную дорогу, взять языка,который опять нас привел на ту же дорогу. Уже было не смешно, тем более солнце начинало стремиться спрятаться за горизонт, а на ужин - шашлык. И вот после мотания по лесным дорожкам, как подарок судьбы, как награда за поднятый нерв, мы въехали на чудесную стоянку со столом и навесом, качелями,туалетом, парковкой для великов и прочими нужностями типа грибы, ягоды, рыбалка, но самое главное - внизу метрах в 15 несла свою коричневатую воду Даугава, а в 1,5 км вниз по течению возвышалась поросшая сосновым лесом Лысая гора. На удивление, место не загажено отбросами цивилизации, дров много, тепло, уютно, в лесу много дубиков-подростков, шашлык с картошкой, кружка чая и 4 кружки киселя, Лаврик и - здравствуй, к твоим порогам мы вернулись, как блудные дети... На речку сел густой туман и костер на другом берегу, где отдыхала дискотека авария, еле проглядывался. Засыпали под шкварчение Двинки на перекате. Спать было тепло и у меня даже бока за ночь не заболели. В 6 утра я выполз из палатки и ... речки не увидел, все было в густом тумане. Утрений кофе, сигарета и по окрестностям с фотоаппаратом наперевес. Вспоминаются слова Ю.Кукина - а я еду, а я еду за туманом... Мурашки пробежали по спине, чувствую, сзади кто-то есть.Оборачиваюсь, а это Сергей пошел за мной. И вот мы вдвоем идем на разведку на Лысую гору. Солнце пробило туман, и он очень быстро куда-то испарился. Еле заметная тропинка ведет нас все выше и выше вдоль берега реки. Ближе к горе тропинка становится все отчетливее, натоптаннее. И вот 146,2 м. Какой отсюда открывается вид на реку!!! Куча снимков в разных ракурсах и на разном фокусном расстоянии, а хочется снимать, снимать, снимать до бесконечности, и злость от того, что фотоаппарат не может передать то, что видит глаз человека, и хочется подняться еще выше, чтобы увидеть Двину за поворотом. Под впечатлением, впрыприжку, возвращаемся в лагерь, охая и ахая от увиденного перед проснувшимися. Традиционная каша с юзюмом,кофе, чай, остатки вчерашних шашлыков,и, вспоминая молодость, пробую управлять каяком на двинском перекате. На смену мне в каяк садиться Лаврик... Вначале вода обожгла, а потом не хотелось из нее выходить и мы долго еще плавали вниз по течению, а потом пешком поднимались вверх. Ирина набрала грибов, бабушку с внучкой дед эксплуатировал, заставлял собирать чернику. Общий поход на гору. Ирина сидела как зачарованная часа 1,5 и никак не могла насмотреться, Сергей сказал,что и ехать никуда не надо, но... нужно было возвращаться в завтрашний день. Природа и погода подарила нам еще одно чудесное место, еще один чудесный день... И опять мы уедем на год, бросив в воды твои пятак...